Письмо ФКП Росреестра по Белгородской области — протокол заседания рабочей группы

Официальное письмо ФКП Росреестра по Белгородской области — протокол заседания рабочей группы

Уважаемые коллеги!

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области (далее — Филиал) направляет протокол заседания рабочей группы по взаимодействию Управления Росреестра по Белгородской области и Филиала с кадастровыми инженерами от 29.03.2018.

Управление Федеральной службы государственной регистрации,

кадастра и картографии по Белгородской области

ПРОТОКОЛ

заседания рабочей группы по взаимодействию Управления Росреестра по Белгородской области

и филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области с кадастровыми инженерами
г. Белгород

29.03.2018

Председательствующий — и. о. заместителя руководителя Управления Росреестра по Белгородской области (далее — Управление) — В.В. Червоненко; Секретарь — начальник отдела обработки документов и обеспечения учетных действий №2 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области (далее — Филиал) — М.Н. Полякова.

Присутствовали:

А.В. Ансимов — директор Филиала;

С.А. Куртинина — заместитель директора — главный технолог Филиала;

М.Н. Ушакова — начальник отдела регистрации земельных участков Управления;

Е.Н. Зеленина — и.о. начальника отдела государственной регистрации объектов недвижимости жилого назначения Управления;

Е.Н. Богданова — и.о. начальника отдела государственной регистрации объектов недвижимости нежилого назначения Управления;

Е.В. Киктенко — начальник юридического отдела Филиала;

Г.И. Худякова — — член Президиума А СРО «Кадастровые инженеры»; кадастровые инженеры (список прилагается)

Повестка дня:

  1. Вступительное слово.
  2. Рассмотрение вопросов, поступивших для рассмотрения на рабочей группе.
  3. Об ошибках, встречающихся у кадастровых инженеров при подготовке межевых и технических планов.
  4. Осуществление предварительной проверки технических и межевых планов, до подачи документов в орган регистрации прав для осуществления учетно-регистрационных действий Филиалом.
  5. О жилых домах, соответствующих признакам многоквартирного дома.
  6. Разное.

 

Вступительное слово.

Слушали; В.В. Червоненко:

Виталий Валерьевич обратился к присутствующим с приветственной речью и обратил внимание собравшихся на необходимость повышения качества работы и роста показателей, посредством которых оценивается наша деятельность (полный текст выступления прилагается).

По 2 вопросу повестки дня выступили начальники отделов регистрационного блока Управления.

Слушали: Е.Н. Зеленину:

Вопрос: Физическому лицу на праве собственности принадлежат три комнаты в коммунальной квартире (каждая комната состоит на учете, право собственности на каждую комнату зарегистрировано в ЕГРН, все три комнаты находятся в контуре квартиры).

Собственник хочет объединить три комнаты в трехкомнатную квартиру (с учетом санузла, кухни, коридора и т.п.).

В орган регистрации прав представлен технический план, подготовленный в связи с учетом изменений в части площади (площадь одной из комнат увеличивается до размера площади всей квартиры).

Если целая квартира стоит на учете.

Заявитель обращается одновременно:

с заявлением о государственной регистрации права на целую квартиру на основании правоустанавливающих документов на каждую из комнат,

с заявлением о прекращении права собственности на каждую комнату,

комнатам присваивается статус «архивный».

Если целая квартира не стоит на учете.

Заявитель обращается:

с единым заявлением об осуществлении кадастрового учета целой квартиры и регистрации права на квартиру на основании правоустанавливающих документов на комнаты.

Техплан подготавливается в связи с образованием жилого помещения — квартиры в результате объединения комнат и подсобных помещений.

При этом в заключении кадастрового инженера должно быть прописано о том, что три комнаты с подсобными помещениями (кухня площадью …, санузел площадью …, коридор площадью …, встроенные шкафы, тамбуры, кладовые и т.п.) фактически составляют квартиру, о том, что объединение комнат и подсобных помещений в квартиру произведено без перепланировки, переустройства, реконструкции, а также о том, что площадь подсобных помещений, входящих в состав квартиры, соответствует площади, указанной в ранее подготовленной технической документации (техническом/кадастровом паспорте/поэтажном плане).

В состав техплана следует включить документ, о том, что изготовление разрешительной документации не требуется.

После постановки на учет образованного помещения — квартиры, комнатам присваивается статус «архивный».

Вопрос: В орган регистрации прав обратился заявитель с заявлением об учете изменений площади квартиры в связи с перепланировкой.

При этом на кадастровом учете стоят:

  • жилое помещение (№3 на поэт, плане), право собственности на помещение зарегистрировано,
  • жилое помещение (комната №1), право собственности на помещение зарегистрировано,
  • целая квартира без зарегистрированных прав (т.е. заявитель, не являясь правообладателем целой квартиры, не может обратиться с заявлением об учете изменений в части площади).

В этом случае заявитель сначала регистрирует право на квартиру (по правоустанавливающим документам на комнаты) с одновременным прекращением прав на комнаты (комнатам присваивается статус «архивный»), и только после этого обращается с заявлением об учете изменений (с документами по перепланировке).

Слушали: М.Н. Ушакову:

Вопрос: Согласование границ земельного участка несовершеннолетними. Согласование местоположения границ проводится с лицами, обладающими смежными земельными участками на правах, указанных в п. 3 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон о кадастровой деятельности).

От имени указанных в Законе о кадастровой деятельности лиц в согласовании местоположения границ вправе участвовать их представители, действующие в силу полномочий, основанных на нотариально удостоверенной доверенности, указании федерального закона либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления.

Согласно п. 1 ч. 11, 12 ст. 39 Закона о кадастровой деятельности при проведении согласования местоположения границ кадастровый инженер обязан:

  • проверить полномочия заинтересованных лиц или их представителей;
  • обеспечить возможность ознакомления заинтересованных лиц или их представителей с соответствующим проектом межевого плана и дать необходимые разъяснения относительно его содержания;
  • указать заинтересованным лицам или их представителям подлежащее согласованию местоположение границ земельных участков на местности (в случае согласования местоположения границ с их установлением на местности).

При проведении согласования местоположения границ заинтересованные лица или их представители предъявляют кадастровому инженеру документы, удостоверяющие личность, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц, а также документы, подтверждающие права заинтересованных лиц на соответствующие земельные участки (за исключением случая, если сведения о зарегистрированном праве заинтересованного лица на соответствующий земельный участок содержатся в Едином государственном реестре недвижимости).

При этом, необходимо отметить, что согласно п. 83 Приказа № 921, утверждающего требования к подготовке межевого плана, в акте согласования указываются реквизиты документов, удостоверяющих личность заинтересованных лиц, указанных в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, либо их представителей. При этом копии таких документов в состав Приложения межевого плана не включаются.

В обозначенном вопросе кадастровым инженерам прежде всего, необходимо разграничивать:

документы, удостоверяющие личности заинтересованных лиц, документы, подтверждающие полномочия представителей заинтересованных лиц.

Исходя из положений ст. 26-28 Гражданского кодекса РФ от имени несовершеннолетних при проведении согласования местоположения границ земельных участков могут участвовать, в частности:

законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

— несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно при наличии письменного согласия своих законных представителей, предусмотренного статьей 26 Гражданского кодекса РФ.

В данном случае, согласно ч. 2 п. 24 Приказа № 921, если межевой план оформляется в результате кадастровых работ по уточнению местоположения границ земельного участка или в результате кадастровых работ по образованию земельных участков уточнено местоположение границ смежных с ними земельных участков, в состав Приложения включаются:

копии нотариально удостоверенных доверенностей, выданных лицами, указанными в части 3 статьи 39 Закона о кадастре, и подтверждающих полномочия их представителей на участие в согласовании, а в случаях, установленных частью 4 статьи 39 Закона о кадастре, — копии иных документов, подтверждающих полномочия лиц, участвующих в согласовании.

С учетом вышеизложенного доводим до сведения, что отсутствие в составе приложения к межевому плану свидетельства о рождении, подтверждающего полномочия лица, участвовавшего в согласовании местоположения границ, представлять интересы несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, либо полномочия лица на согласование принятого решения несовершеннолетним от 14 до 18 лет, является нарушением пункта 24 Требования к подготовке межевого плана, и, следовательно, служит основанием для приостановления осуществления учетно-регистрационного действия.

Вопрос: Изменение вида разрешенного использования арендуемого земельного участка.

В соответствии с п. 4 ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 13.07.2015 № 218- ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон о регистрации) разрешенное использование земельного участка относится к числу дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества.

Порядком ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2016 № 943, установлено, что в реестре объектов недвижимости Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) указываются такие дополнительные сведения о земельном участке как вид или виды разрешенного использования земельного участка путем указания:

установленного вида разрешенного использования — на основании соответствующего акта уполномоченного органа с указанием в том числе реквизитов такого акта об установлении вида разрешенного использования;

вида разрешенного использования земельного участка из числа видов разрешенного использования, предусмотренных градостроительным регламентом, и сведений о территориальной зоне, в границах которой расположен земельный участок.

Согласно п. 2 ст. 13 Закона № 218-ФЗ внесение в ЕГРН дополнительных сведений об объекте недвижимого имущества осуществляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия либо в уведомительном порядке.

В соответствии с п. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — ЗК РФ), ч. 4 ст. 37 ГрК РФ при наличии утвержденных правил землепользования и застройки правообладатель земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных законом, вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований выбрать вид разрешенного использования земельного участка из числа видов, предусмотренных градостроительным регламентом.

При этом ст. 5 ЗК РФ относит к «правообладателя земельного участка» — собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, но прежде всего в случае обращения арендатора за изменением вида разрешенного использования земельного участка необходимо исходить из условий заключенного договора аренды заявленного земельного участка.

Особое внимание необходимо обратить на положения п. 17 ст. 39.8 ЗК, которым установлен запрет на внесение изменений в заключенный по результатам аукциона договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в части изменения видов разрешенного использования такого земельного участка. (При этом, как следует из пункта 17 статьи 39.8 ЗК, указанный запрет установлен для обеих сторон договора аренды.) (Как представляется, установление указанного запрета может быть обусловлено тем, что в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка решается, например, вопрос о начальной цене предмета аукциона по продаже земельного участка (пункт 12 статьи 39.11 ЗК) и, как следствие, о цене земельного участка.).

По 3 вопросу повестки дня:

Слушали: Е.Н. Богданову:

Екатерина Николаевна выступила с докладом об ошибках, встречающихся у кадастровых инженеров при подготовке межевых и технических планов (полный текст выступления прилагается).

По 4 вопросу повестки дня:

Слушали: С.А. Куртинину:

Филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Белгородской области (далее — Филиал) доводит до Вашего сведения следующую информацию.

Филиал со второго полугодия 2017 года оказывает новую платную консультационную услугу по проверке межевых планов, технических планов и актов обследования.

Стоимость одной консультационной услуги по проверке 1 межевого плана, 1 технического плана, либо 1 акта обследования — 600 руб. (в т.ч. НДС 18%).

Срок оказания одной услуги не более 5 рабочих дней.

В процессе оказания услуги у заявителя имеется возможность повторной сдачи межевого плана, технического плана, либо акта обследования по результатам устранения ранее выявленных замечаний.

Получить более подробную информацию можно на сайте Филиала (www.kadastr.ru) в разделе «Деятельность», по телефонам (4722) 24-98-44, 24- 98-48, обратившись по адресу пр-т Б.Хмельницкого, д. 86 Б, а также в территориальных подразделениях Филиала.

Филиал будет рад развитию нашего сотрудничества и взаимопонимания!

Слушали: А.В. Ансимова:

Андрей Владимирович обратил внимание присутствующих на то, что помимо снижения количества приостановлений при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на объекты недвижимости физическими и юридическими лицами уплачивается пошлина и в этой ситуации дополнительная проверка технического или межевого плана до обращения с заявлением имеет актуальность.

По 5 вопросу повестки дня:

Слушали: Е.Н. Зеленину:

Елена Николаевна сообщила, что в соответствии с поручением Росреестра под особое внимание попали жилые дома, кадастровый учет и регистрация которых осуществляется в настоящее время. Это связано с тем ,что встречаются жилые дома, кадастровый учет которых осуществляется в настоящее время, соответствующие признакам многоквартирного дома. Управлением принято решение о необходимости проверки таких фактов с выездом на местность и фотофиксацией.

Слушали: А.В. Ансимова:

Здесь важно понимать не только юридические моменты — упрощенный порядок регистрации и кадастрового учета жилых домов. Не стоит забывать об эксплуатационных нагрузках на строительные конструкции. Вероятность негативных последствий — обрушение. А это влечет за собой ответственность каждого члена цепочки начиная от подготовки технического плана.

Слушали: В.В. Червоненко:

В рамках земельного надзора Управление имеет право выезда на местность и по видимым внешним признакам — если такие признаки имеются = считать жилой дом многоквартирным.

Далее появляются основания для обращения в органы Прокуратуры.. Контроль усиливается.

Заключительное слово:

Слушали: В.В. Червоненко:

Прозвучали слова благодарности за встречу и высказана надежда на тесное плодотворное сотрудничество для улучшения инвестиционной привлекательности нашего региона.

 

Текст выступления Е.Н. Богдановой

Добрый день, уважаемые коллеги!

Наши совместные совещания, безусловно, дают результат по снижению количества приостановлений государственного кадастрового учета, в том числе и с одновременной регистрацией прав. От качества работы кадастрового инженера зависит многое.

Хотелось бы выразить благодарность тем кадастровым инженерам, которые оперативно устраняют выявленные при проверке специалистами Филиала и Росреестра замечания и дорабатывают пакет документов не доводя до стадии приостановления регистрации.

Анализ причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета, в том числе и при единой процедуре, выявил, что по прежнему основной причиной является не соответствие требованиям законодательства РФ формы и (или) содержания документа, представленного для осуществления государственной регистрации:

При проверке представляемых Межевых планов наиболее распространены следующие ошибки, допускаемые кадастровыми инженерами:

  1. По-прежнему, в разделе межевого плана «Акт согласования местоположения границы земельного участка» границу смежного земельного участка согласует одно лицо, однако, по сведениям Единого государственного реестра недвижимости, данный земельный участок находится в собственности иного лица.
  1. Схема расположения земельных участков представленного межевого плана оформлена в отношении одного земельного участка, в то время, как межевой план подготовлен в результате выполнения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ другого земельного участка.
  2. В разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана отсутствуют сведения о территориальной зоне, в границах которой располагается уточняемый земельный участок, а также предельных размеров, а в составе Приложения отсутствует документ, подтверждающий нахождение уточняемого земельного участка в определенной территориальной зоне.
  3. Согласно утвержденной Схемы расположения образуемый земельный расположен в одном кадастровом квартале. Однако согласно представленных координат образуемый земельный участок находится в нескольких кадастровых кварталах, либо уточняемый земельный участок расположен в одном кадастровом квартале. Однако, согласно представленных координат, уточняемый земельный участок расположен в другом кадастровом квартале. Следовательно, в представленных документах имеются противоречия.
  4. в составе межевого плана отсутствует «Акт согласования местоположения границ земельного участка».
  5. В представленном Межевом плане отсутствует информация об объектах капитального строительства, расположенных на уточняемом земельном участке, в то время, как по сведениям Единого государственного реестра недвижимости на уточняемом земельном участке имеется объект капитального строительства.
  6. Одним из наиболее распространенных оснований приостановления также является пересечение границ земельного участка с границами другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости, также нередки случаи, когда границы земельного участка пересекают границы населенного пункта.
  7. В заключении кадастрового инженера отсутствует полное обоснование для повторного уточнения площади и описания местоположения границ земельного участка.
  8. В составе Приложения межевого плана отсутствует согласие заказчика кадастровых работ на обработку персональных данных, что противоречит пункту 29 Требований.
  9. В разделе «Заключение кадастрового инженера» представленного межевого плана отсутствует информация о нахождении уточняемого земельного участка, в какой-либо территориальной зоне, а также предельных минимальных и максимальных размерах установленных для данной зоны. (Пункт 52 Приказа).
  10. В реквизите «1» раздела «Исходные данные» межевого плана отсутствуют сведения о реквизитах использованных картографических материалов, что противоречит требованиям пункта 31 Приказа №921″Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», отсутствуют сведения о территориальной зоне и предельных размерах земельных участков для уточняемого земельного участка. Дата заключения договора на выполнение кадастровых работ позже даты согласования, что недопустимо.
  11. в реквизите «3» раздела «Исходные данные» межевого плана — в графе «Сведения о средствах измерения» — не указаны приборы измерения.

Наиболее распространенными ошибками, допускаемыми кадастровыми инженерами при подготовке Технических планов, повлекшими принятие решения о приостановлении, являются:

  1. Технический план подготовлен в связи с изменением основных характеристик сооружения, в том числе в связи с уточнением местоположения сооружения, согласно которому сооружение расположено на трех земельных участках, однако, по представленным координатам сооружение также пересекает земельные участки, сведения о которых не содержатся в представленном техническом плане, а также в разрешении на ввод объекта в эксплуатацию.
  2. В составе технического плана отсутствует Разрешение на строительство или документ подтверждающий, что выдача Разрешения на строительство не требовалась.
  3. Технический план, подготовленный на основании Декларации об объекте недвижимости и Разрешения на строительство содержит противоречие, а именно: в Декларации, XML-документе и Разрешении на строительство указаны отличающиеся адреса объектов недвижимости.
  4. В состав представленного технического плана включены Декларации на образованные части жилого дома, при этом, одна из Деклараций об объекте недвижимости не прошита и не скреплена подписью лица, заполнившего декларацию. Также, в одной из Деклараций, отсутствует приложение с копией правоустанавливающих документов, а также копией документа, подтверждающего полномочия представителя правообладателя.
  5. Технический план подготовлен на основании Декларации об объекте недвижимости в связи с созданием объекта недвижимости — части жилого дома. Согласно представленным в техническом плане координатам контур формируемого объекта недвижимости пересекает контур объекта капитального строительства.
  6. Графическая часть Технического плана, подготовленного в связи с созданием объекта недвижимости, содержит противоречивую информацию, а именно: конфигурация контура здания, по представленным координатам, не соответствует разделам графической части Технического плана .
  7. В представленном техническом   плане отсутствуют сведения о земельном участке, в границах которого расположен объект недвижимости .
  1. Имеются разночтения в графической части технического плана, а именно, в соответствии с представленным поэтажным планом, второй этаж частично выходит за границы первого этажа, что не отображено в сведениях об описании местоположения объекта недвижимости на земельном участке.
  2. В представленном Техническом   плане не указан вид жилого помещения (основная характеристика объекта недвижимости), кроме того, в представленном Техническом плане указан способ образования «Раздел», тогда как по представленным документам осуществляется постановка помещений в здании.
  1. Технический план подготовлен  в связи с созданием объекта недвижимости. В XML- документе указано наименование объекта недвижимости — Жилое строение, а в Декларации от 17.11.2017 г. и фотообразе бумажного носителя технического плана указано наименование — Жилой дом.
  1. Согласно графической части Технического плана контур здания, изображенный на «плане этажа здания», отличается от контура здания, изображенного на «схеме расположения здания на земельном участке», «чертеже контура здания», а также в разделе «Характеристики объекта недвижимости» Технического плана отсутствуют сведения о виде разрешенного использования объекта недвижимости.
  2. В Техническом плане в XML-документе указан материал стен — легкие из местных материалов, а в декларации — из прочих. Кроме того, объект недвижимости образован из объекта незавершенного строительства, кадастровый номер которого в XML — документе указан во вкладке как ранее присвоенный номер, а не во вкладке «номер ОН, из которого был образован данный объект недвижимости».
  3. Согласно техническому плану и сведений о местоположении квартиры в пределах этажа, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, выявлено, что в техническом плане местоположение квартиры, соответствует местоположению соседней квартиры, при этом в заключении кадастрового инженера отсутствует обоснование указанного противоречия. Также на представленном плане квартиры указана пристройка, которая отсутствует на поэтажном плане указанной квартиры, содержащейся в сведениях ЕГРН.
  4. В Техническом плане в контур здания (жилой дом) включен гараж, тогда как площадь данного объекта не включается в общую площадь жилого дома.
  5. Согласно Техническому плану здание находится в кадастровом квартале, однако, по координатам объект попадает в другой квартал. Также в приложенном решении суда указан кадастровый номер земельного участка и в заключении указано, что объект расположен на данном земельном участке, однако, в техническом плане и в декларации указан кадастровый номер другого земельного участка.
  6. В представленном Техническом плане и в заполненной собственником Декларации об объекте недвижимости указан год завершения строительства здания — 2016, однако, согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости объект капитального строительства построен в 1969 году.
  7. Вместе с заявлением в орган регистрации прав представлен технический план помещения, в котором отсутствует информация о номере и дате заключения договора на выполнение кадастровых работ, что не соответствует п. 26 Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».
  8. В Техническом плане отсутствует проектная документация. Кроме того, в представленном техническом плане информация о виде жилого помещения также отсутствует, что не соответствует п. 23 ч. 4 ст. 8 Закона: «В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости: .„23) вид жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством»; указан способ — образование, тогда как объект недвижимости является созданным, а не образованным.
  9. Графическая часть Технического плана содержит противоречивую информацию, а именно: расположение здания на земельном участке по представленным в техническом плане координатам не соответствует разделу «Схема расположения на земельном участке».
  10. Кадастровым инженером в Техническом плане не указано фактическое местоположение объекта недвижимости, сведения о кадастровом квартале отсутствуют в разделе «Заключение кадастрового инженера». В Разрешении на строительство указаны два земельных участка, на которых расположен объект, в Техническом плане — один земельный участок с кадастровым номером, при этом обоснование кадастрового инженера отсутствует. В Разрешении на строительство и Разрешении на ввод в эксплуатацию площадь реконструированного объекта недвижимости отличается от площади, указанной в Техническом плане. План 1 этажа в Техническом плане не соответствует плану в Проектной документации.

В завершение своего выступления, хотелось бы поблагодарить кадастровых инженеров за добросовестное выполнение работы, оперативное устранение выявленных замечаний в ходе проведения правовой экспертизы представленных документов.

Надеемся на дальнейшее тесное взаимодействие и сотрудничество.

Текст выступления В.В. Червоненко

Уважаемые коллеги, здравствуйте!

В начале заседания рабочей группы хочу поблагодарить кадастровых инженеров, откликнувшихся на наше приглашение.

Управление считает для себя крайне важным вот такое непосредственное общение участников кадастровой деятельности, особенно в настоящее время на фоне развития саморегулирования и становления объединений кадастровых инженеров в профессиональных организациях.

Взаимодействие с сообществом кадастровых инженеров всегда было частью нашей работы, но с изменением законодательства в сфере земельно­имущественных отношений диалог с профессионалами приобрел еще большее значение.

Это взаимодействие нацелено на формирование единых правил в кадастровой деятельности и обеспечение условий для профессионалов — кадастровых инженеров.

Нам такое взаимодействие необходимо с целью повышения качества кадастровых работ и, как следствие, снижения количества принимаемых органом регистрации прав решений об отказах и приостановлениях.

И здесь эффективно работают все формы. Специалистами филиала Кадастровой палаты регулярно проводятся лекции с целью информирования кадастровых инженеров о последних изменениях в законодательстве, об аспектах практического применения нормативно-правовых актов на территории области.

На заседаниях рабочей группы обсуждаются изменения в действующем законодательстве, разбираются вопросы, возникающие в практической деятельности кадастровых инженеров при исполнении ими кадастровых работ.

В ходе мероприятий особое внимание уделяется причинам отказов и приостановок в учете и регистрации прав на недвижимость, связанных с работой кадастрового инженера. Вырабатываются методики решения этой проблемы.

И результаты — есть. В 1 квартале 2018 года доля приостановлений государственного кадастрового учета снизилась на 1,8 процентных пункта и составила 9,7% (тогда как в 2017 году — 11,5%). Произошло значительное снижение доли приостановлений по единой процедуре — на 8,3 процентных пункта, что составляет 9,6% (в 2017 году — 17,9%).

Управление, в свою очередь, осуществляет оценку профессиональной деятельности кадастровых инженеров. Так, в 2017 году ежеквартально составлялся рейтинг кадастровых инженеров, подготовивших документы при осуществлении кадастровой деятельности, по результатам рассмотрения которых принято наименьшее либо наибольшее количество решений о приостановлении (отказе) в государственном кадастровом учете.

Начиная с февраля 2018 года, данный рейтинг будет ежемесячно публиковаться в открытом доступе — на сайте Управления.

Так что оценка вашей деятельности будет доступна всем пользователям портала государственных услуг Росреестра.

Росреестр нацеливает не только на совместные образовательные и консультационные мероприятия, но и предлагает шире применять новые, основанные на современных информационных технологиях, методы.

Отмечена эффективность веб-сервисов Росреестра и онлайн взаимодействия для совершенствования качества работы кадастрового инженера.

Так, с помощью сервиса «Личный кабинет кадастрового инженера» кадастровые инженеры могут выявить ошибки в документах, которые они готовят для постановки объекта на кадастровый учет, а значит исправить ошибку заранее, до подачи заявления.

Предоставление такой возможности помогает избежать приостановки кадастрового учета. В результате клиенты кадастровых инженеров получат услугу своевременно и в должном виде.

Каковы же причины приостановления кадастрового учета…

Иногда при межевании земельных участков кадастровыми инженерами используются устаревшие кадастровые планы территории, где содержатся неактуальные сведения о местоположении границ земельных участков, в результате государственным регистратором выявляются пересечения границ. Нередки случаи, когда при согласовании границ земельного участка со смежными собственниками такое согласование проводится с ненадлежащими лицами и, соответственно, вся работа, проведенная кадастровым инженером, уходит «впустую».

Во избежание таких ситуаций, перед началом работы целесообразно изучить «свежий» кадастровый план территории.

Одним из направлений своей работы Управление видит консультационное взаимодействие с владельцами недвижимости — нашими заявителями, а вашими заказчиками кадастровых работ.

Принимая решение о приостановлении кадастрового учета, регистратор уведомляет заявителя о необходимости обратиться к кадастровому инженеру. В случае если недостатки связаны с его работой, он обязан их устранить.

Нередко отказы выносятся по замечаниям, которые могли быть устранены в течение срока приостановления, но заказчик кадастровых работ не обратился своевременно к кадастровому инженеру.

Бывают случаи, когда кадастровые инженеры не хотят исправлять свои ошибки.

Тогда Управление включает свои возможности влияния в рамках контрольно-надзорной деятельности.

Контроль за профессиональной деятельностью кадастровых инженеров осуществляют саморегулируемая организация, членом которой он является.

Управление поддерживает связь с региональными представителями саморегулируемых организаций кадастровых инженеров.

Коллеги! Мы, конечно же, заинтересованы в повышении качества нашей работы и росте показателей, посредством которых оценивают нашу деятельность. Но не это наша цель.

В конечном итоге это — снижение социальной напряженности в обществе, повышение уровня удовлетворенности граждан и организаций — заказчиков кадастровых работ и участников рынка.