Письмо Управления Росреестра по Курской области — ошибки кадастровых инженеров

Официально письмо Управления Росреестра по Курской области — ошибки кадастровых инженеров 

Внимание! Текст документа распознан автоматически, возможны неточности.

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (далее — Управление Росреестра по Курской области) во исполнение поручения Росреестра, а также в целях снижения количества принимаемых государственными регистраторами решений о приостановлении, отказе в осуществлении учетно-регистрационных действий по причине наличия ошибок, допущенных кадастровыми инженерами при подготовке межевых и технических планов, актов обследования, карт-планов территории, подготовленных в результате выполнения кадастровых работ, направляет сведения о типовых ошибках кадастровых инженеров с приложением рейтинга кадастровых инженеров.

1 .Технические ошибки:

XML файл межевого плана, технического плана ранее был представлен с другим заявлением;

кадастровые номера объектов недвижимости, указаны в XML файле межевого плана, технического плана с ошибками;

неверно заполнены сведения о координатах (проверка на пространственный анализ отрицательная: самопересечение полигона, нетопокорректность, повторяющиеся точки;

2. Нарушение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 08.12.2015 № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее — Требования №921):

неверно указан номер кадастрового квартала, в пределах которого располагается образуемый земельный участок;

в межевом плане не указаны предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка, а также реквизиты документов, устанавливающих такие размеры (п. 52 Требований № 921);

в разделе «Заключение кадастрового инженера» межевого плана отсутствует обоснование изменения площади, конфигурации земельного участка, местоположения уточненных границ земельного участка (при первичном уточнении) или не содержится обоснование местоположения уточненных границ земельного участка в связи с наличием реестровой ошибки или отсутствуют предложения када.стрового инженера по устранению выявленных ошибок, в том числе результаты необходимых измерений, при наличии информации о выявленной реестровой ошибке, или при наличии в соответствующем разделе межевого плана сведений о предельных минимальных и максимальных размерах, соответствующих виду разрешенного использования земельного участка, не указаны реквизиты документов, устанавливающих такие предельные минимальный и максимальный размеры, соответствующие виду разрешенного использования земельного участка (п.п. 13, 69, 70 Требований № 921);

в графической части межевого плана не отображены границы всех смежных земельных участков, сведения ЕГРН о которых подлежат уточнению;

в составе межевого плана отсутствует Акт согласования местоположения границ земельного участка, либо не согласована одна из границ земельного участка (п.п. 3° 85 Требований № 97!)’

в межевом плене отсутствуют сведения о согласовании местоположения уточняемой границы земельного участка с лицами, обладающими смежными земельными у час псами на праве указанном в ч. 3 ет. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее — Закон о кадастровой деятельности) Границы смежного участка не установлены, (п.п. 83, 84, 86, 87 Требований № 921):

в межевом плане отсутствуют либо указаны не все объекты недвижимости расположенные на дачном земельном участке, при наличии таких объектов недвижимости в ЕГРН (п. 35 Требований № 921);

межевые планы подготовлены с нарушениями пунктов 60, 61, 62 Требований № 921 (не заполнен реквизит 4 раздела «Сведения об уточняемых земельных участках»);

в разделе «Акт согласования местоположения границы земельного участка» межевых планов отсутствуют реквизиты документа, удостоверяющего чинность;

межевые планы подготовлены с нарушением пункта 76 Требований № 921 (в разделе «Схема расположения земельных участков» не отображены земли общего пользования, земельные участки общего пользования, территории общего пользования);

в приложение межевого плана не включены копии документов, предусмотренных пунктом 55 Требований № 921;

раздел «Сведения об обеспечении доступа (прохода или проезда от земель общею пользования, земельных участков общего пользования, территории общего пользования) к образуемым или измененным земельным участкам» межевых планов заполнен с нарушением пункта 56 Требований № 921 (не все земельные участки, образованные путем раздела земельного участка, имеют непосредственный доступ к землям общего пользования, однако в соответствующем разделе межевых планов указано, что все образованные земельные участки ммечтг непосредственный доступ к землям общего пользования);

3. В нарушение приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 18.12.2015 № 953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке., состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений» (далее -Требования №953):

в техническом плане отсутствуют сведения о земельном участке, либо указаны не все земельные участки, г пределах которых располагается ОКС (п. 43 Требований Ля 953);

в техническом плане, подготовленном в отношении объекта незавершенного строительства, не указаны проектируемое назначение ОКС (п.43 Требований Ля 953),

выявлены расхождения в характеристиках объекта недвижимости (год ввода в эксплуатацию, год завершения строительства, количество этажей, назначение сооружения), указанных в техническом плане и документах, на основании которых подготовлен такой технический план (п. 41 Требований №953) выявлены расхождения в сведениях о расположении объекта капитального строительства в кадастровом квартале и (или) в пределах земельного участка, указанных в разделе «Характеристики ОН» технического плана, а также ею графической части и результатах отображения на дежурной кадастровой каоте объекта (в пределах иного земельного участка и (или), иного кадастрового квартала), согласно указанным в техническом плане координатам ,  (п. 34 -13 Требований .№ 953 ):

в техническом плане неверно определена площадь объектов недвижимости (определение площади не соответствует требованиями к определению плошадм здания, сооружения и помещения, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90) (пп.13 п.43 Требований № 953);

в состав- положений к Декларации, на основании которой подготовлен техническим план, отсутствуют правоудостоверяющие документы на земельный участок, на котором 1 водится объект (п. 24 Приложения 4 Требований № 953):

в технических планах отсутствуют Планы этажей (пункт 51 Требований № 953);

в технических планах отсутствуют документы, на основании которых подготовлен раздел <Т1лан тгажа» (и.п. 20, 51 Требований № 953);

в состав приложения к декларации об объекте недвижимости не включены копии правоустанавливающих. правоудостоверяющих документов на объект недвижимости (земельный участок, на котором находится объект недвижимости), а также копии документов, подтверждающих полномочия представителя правообладателя, а включены в состав приложения технического плана (пункт 24 Требований к подготовке декларации об объекте недвижимости и состава содержащихся в ней сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ! 8.12.2015 № 958);

в разделе «Исходные данные» технического плана отсутствуют реквизиты документов, содержащих сведения ЕГРН (пункт 19 Требований № 953).

4. Иные нарушения:

вид разрешенного использования, указанный в межевом плане, образуемого земельного участка не соответствует классификатору видов разрешенного использования утвержденного приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014 № 540;

технический план подготовлен на основании Декларации, при этом отсутствует подтверждение, что законодательством Российской Федерации в отношении объекта недвижимости, для ГКУ/ГРП которого подано заявление с техническим планом, не предусмотрены подготовка и (или) выдача документов, указанных в Федеральном законе от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон № 218-ФЗ) (проектная документация, разрешение на строительство, технический паспорт выданный до 01.01.2013. разрешения на ввод(при подготовке ТП помещения, машино-места), разрешение на ввод, выданное до 13.07.2015):

выявлены разночтения информации, содержащейся в разделах межевого плана и в заключении кадастровой-. инженера

использование неактуальных сведений ЕГРН. что приводит к приостановлению учета по причине «границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведен я о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости» гм исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости, а также случаев, предусмотренных пунктом. 20.1 настоящей части и частями 1 и 2 статьи 60.2 настоящего Закона .№218-ФЗ.

Следует также обратить внимание на следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 43 Закона 218-ФЗ. если при ГКУ в связи с уточнением местоположения части границ земельного участка, которая одновременно является общей (смежной) частью границ других земельных участков, и (или) изменением площади земельного участка требуется внесение изменений в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о смежных с ним земельных участках, орган регистрации прав одновременно с осуществлением ГКУ вносит соответствующие изменения в сведения, содержащиеся в ЕГРН, о местоположении границ (частей границ) и площади указанных смежных земельных участков. При атом представление дополнительных заявлений о государственном кадастровом учете изменений, в сведениях, содержащихся в ЕГРН, в отношении указанных смежных земельных участков не требуется. В указанном случае местоположение границ земельных участков считается согласованным только при наличии в акте согласования местоположения границ личных подписей всех заинтересованных лиц иди их представителей.

Вместе с тем, если учет изменений в местоположении границ земельного участка происходит в следствии исправления реестровой ошибки на основании представленного межевого плана, при этом в межевой план также включены сведения о местоположении границ (координатах характерных точек) смежного земельного участка (уточняется не часть границы смежного земельных участка), то к дачному случаю положения части 2 статьи 46 Закона № 218-ФЗ не применяются. В рассматриваемом случае необходимо заявление об учете изменений в отношении смежного земельного участка, отсутствие которого препятствует осуществлению учета изменений.

В соответствии с пунктом 2^ части 1 статьи 26 Закона № 218-ФЗ осуществление ГкУ и (или) государственной регистрации прав приостанавлнвае• ея по решению тсеударственного регистратора прав в случае, если при установлении трлн л ц земельного участка нарушен установленный федеральным законом порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ ь соответствии с федеральным законом не считается согласованным, за исключением стучась признания указанных границ установленными в порядке разрешения земеды-пм с- и юра или признания три выполнении комплексных кадастровых рабы местоположения границ земельного участка спорным.

Необходимо обращать внимание на то что если согласование местоположения границы уточняемого земельного участка, в том числе из земель сельскохозяйственного назначения осуществлялось путем опубликования извещения о проведении собрания о согласовании месторасположения границы земельного участка. в извещениях в соответствии с ч. 9 ст. 39 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» должны быть указаны кадастровые номера и адреса смежных с ним земельных участков либо кадастровый номер кадастрового о квартала, в границах которого расположены смежные земельные участки.

В соответствии с пунктом 23 Требований № 921 при выполнении кадастровых работ но выделу земельных участков в счет доли (долей) в праве обшей собственности на земельный участок из состава земель сельскохозяйственного назначения межевой план подготавливается с учетом требований Закона № 101-ФЗ, в том числе на основании проекта межевания земельных участков, документов, подтверждающих согласование проекта межевания земельного участка.

В соответствии с п.1 статьи 131 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения (далее — Закон №101-ФЗ). пункта 4 Требований к проекту межевания земельных участков, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 03.08 2011 № 388, проектом межевания земельного участка или земельных участков определяются размеры и местоположение границ земельного участка или земельных участков, которые могут быть выделены в счет земельной доли или земельных долей.

В связи : чтим, обращаем внимание, что несовпадение сведений о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка сельскохозяйственного назначения со сведениями о местоположении границ (конфигурации) образуемого земельного участка, отображенными в проекте межевания, согласованном в установленном порядке и являющемся приложением к межевому плану и является основнаиме для приостановления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на образованный земельный участок.

В соответствии с пунктом 8 части 4 статьи 8 Закона № 218-ФЗ кадастровый номер здания или сооружения, в которых расположено помещение, относится к основным сведениям об объекте недвижимости, и в соответствии пунктом 4.Требований №953 такие сведения включаются в соответствующий раздел технического плана.

Отсутствие в техническом плане кадастрового номера здания или сооружения, в которых расположено помещение, является основанием для приостановления государствен**ого кадастрового учета и регистрации прав на помещения в том числе ес ти основанием для осуществления учетнорегистрационных деист тип яв мегея решение суда, которым суд не обязывает орган регистрации прав осушес ‘ви’ь данные действия.

Учитывая изложенное, в  целях недопущения вышеуказанных нарушений, а также в рачках, осуществления саморегулируемыми организациями кадастровых инженеров (функций но контролю за профессиональной  деятельностью своих членов просим довести обозначенные выше нарушения до с ведения кадастровых инженеров, являющихся членами соответствующей саморегулируемой организации.

Также направляем Вам информацию о кадастровых инженерах, допускающих наибольшее количество нарушений.